Манипулирование в магазине
Здравствуйте уважаемые друзья. Мы постоянно что-то покупаем — новые телефоны, еду одежду, машины, игрушки. И даже не потому что старая сломалась или не работает, иногда просто хочется. Но выбор моделей и магазинов сейчас огромнейший — просто глаза разбегаются. А на вопрос — «мне это подходит?» услужливый продавец начинает рассыпаться в комплиментах — Продавцы обучены разным приёмам, как заставить нас купить что-то: от лести до ложной обиды. Но не только продавцы могут манипулировать и заставлять нас купить товар, покупатель тоже может достаточно грамотно манипулировать продавцом, надо только знать эти приёмы.
Эту простую истину рассказал мне на курсах специалист по продажам — покупка это игра, в которой есть свои правила, и где выигрывает тот, кто лучше подготовлен.
Манипуляцие – это скрытое воздействие, когда человека заставляют поступить тем или иным образом. Открытый способ – продавец уговаривает человека купить его товар, расхваливая его достоинства, а скрытый способ – зачеркнуть старую цену, а рядом написать новую.
Итак давайте рассмотрим приёмы манипулирования —
Манипуляция добротой
Если вам сделали добро, то вам непременно хочется отблагодарить человека и тут же сделать добро в ответ. Продавец бегает вокруг вас предлагая десятки вариантов — Вы, чтобы отблагодарить за добро купите у него товар. продавцы используя инстинкт доброты стараются заочно сделать вам добро, чтобы вы, в благодарность купили.
Стадный инстинкт
Если много людей Что-то делают, то нам это интересно и мы хотим поучаствовать. продавец убеждает вас в том, что этот товар приобретают все.
Эффект контраста
У меня товар стоит столько-то, а вон там он стоит в 2 раза больше. Если поставить много дешевых вещей и среди них несколько дорогих — то ценность дешевых вещей поднимется. Или сравнить цену с чем-то Значительным — «вы выбираете так, как будто это автомобиль...»
Эффект последовательности
Если человек начал какое-нибудь дело, то он в основном старается довести его до конца. При покупке какой-то дорогой вещи, которую вы долго искали, выбирали, оформляли, и вроде бы уже цель близка, вам говорят что в комплект что-то не входит и надо доплатить. вероятность что вы откажетесь очень маленькая, так как вы не хотите проходить всю процедуру с начала в другом месте.
Дефицит
Эксклюзивная коллекция, ограниченная серия, акция только сегодня, закрытие магазина. Всё! завтра вы эту вещь нигде не купите — принимайте решения сейчас же!
Цена – качество
Существует стереотип, что хорошая вещь дешевой не бывает. И поэтому можно даже дешевые вещи продавать по высокой цене.
Техника повторов
Когда часто повторяют одну и ту же фразу — она откладывается у нас в подсознании и мы начинаем её воспринимать как свою мысль. Часто используется в Рекламах на телевидении.
У меня дома такой же
Продавец говорит что этой вещью сама пользуется очень долго
Таких, как вы хотите, не бывает!
Точно такого же, но с белыми пуговицами не бывает в природе- как будто продавец знает все вещи на рынке.
Эту вещь можно подогнать под ваш размер
Подшить, подрезать, подвернуть, перешить — только купите...
Она разносится
Очень частое заявление при покупке обуви — вы только купите, натрите чем-то, и походите пол года и будет хорошо.
Купите 2 вещи, а 3 в подарок
Задумайтесь о реальной стоимости этой вещи — она вам действительно нужна? На самом деле цена просто вдвое завышена. Да еще и товар может оказаться неходовой.
Каждому покупателю подарок!
Вы хотите вот эту фенечку в подарок? тогда купите вот этот пылесос. Не надо быть жадными — реально оценивайте ценность каждой вещи по отдельности.
В свою очередь покупатель может использовать те же приемы против продавца, выбивая цену получше:
- требование скидки, или уйдёт к конкуренту
- где-то там видел точно такую же вещь, но дешевле
- Почему так дорого, за что тут платить, это не кожа
- Мне не очень нравится, но за такую цену возьму
- Я подумаю, с умыслом что его будут уговаривать купить сейчас.
- Давление на продавца. задавая провокационные вопросы
Удачи вам и успехов в Бизнесе. Евгений
Если вы нашли статью ценной, пожалуйста нажмите Ретвит, LIKE, +1 или Поделится. Для меня это важно. Заранее спасибо за ваш голос. Спасибо
На закуску —
популярность: 3% [?]
4 комментария к “Манипулирование в магазине”
Нда...этот маркетинг кажется перегибает палку.
С некоторыми хитростями встречаемся на каждом шагу, но некоторые стали для меня открытием. Всегда раздражает предложение копеечного подарка. Неужели люди ведутся? Спасибо за интересный материал.
Мне понравились методы манипулирования продавцами. Спасибо. Нужно будет применить.
хаха, видео супер)))