Как я раскручивал новый проект
Здравствуйте дорогие друзья! Очень много событий и активно всё движется. Новые продукты и бренды появляются довольно часто — на любой вкус, цвет и кошелёк. Как начинающему предпринимателю определиться чем он хочет заниматься и как узнать что этот продукт будет востребован? Сколько я общался с опытными бизнесменами, все они говорят что такой секретной стратегии нет — просчитываешь и пробуешь, тут нужна чуйка, уверенность и действия если уж что-то выбрал, результат начинает появляться только через время — вот важно этого времени дождаться прежде чем сойти с дистанции. Но сегодня поговорим о следующем шаге, когда продукт уже выбран — что делать дальше, скорее что я делал дальше.
При выборе направления для меня очень важно
- проанализировать ситуацию на рынке — есть ли похожий продукт и конкуренты в моём регионе.
- Далее какова реальная и продажная цена продукта — какому сегменты покупателей она может быть интересна.
- также важно кто продавец и поставщик продукта — могу ли я с ним договориться и в дальнейшем вести обоюдовыгодный-выгодные переговоры.
- Конечно поддержка и команда — на сколько хорошо работает поддержка продукта — на сколько быстро отвечают на вопросы и перечисляют деньги.
- Для меня очень важно чтобы продукт нравился мне, был проверен на каком-то количестве людей и был качественным — в интернете очень важна репутация. Репутация нарабатывается годами, а потерять её можно очень быстро.
- Какие денежные вложения требуются на первоначальном этапе и после, а также срок окупаемости и выхода на прибыль.
- Рынки сбыта и способы распространения продукта
Если надо производить продукт — то тут требуются большие вложения на первом этапе, большая вероятность ошибки, если нет большого опыта в бизнесе, которую исправить будет довольно дорого, как пример можно привести — не правильно выбранное место для производства, неудобная логистика, или невыгодный изначально договор.
Если же это интернет бизнес или продукт который продаётся в сети, тут начальные вложения могут быть очень небольшими, а ошибки можно исправить без огромных затрат, конечно если это не касается Репутации. Для продвижения продукта в интернете хорошо иметь надёжную команду, чтобы не приходилось всю мелкую работу делать самому, а концентрироваться на более важных вещах.
Итак, мне привезли, рассказали и показали новый продукт. Меня он заинтересовал и я принял решение им заниматься, с чего начать —
- купить продукт себе, чтобы пользоваться самому и показывать рассказывать друзьям.
- сделать страничку в интернете или сайт, купить красивый и запоминающийся домен — в интернете чем старше сайт, тем он более авторитетен, до того момента пока вы решите сделать большую рекламную компанию в интернете о вашем сайте уже будет знать поисковик
- организуем домашние мероприятия, на которых приглашает друзей на презентацию продукта, рассказываем, слушаем отзывы, запускаем таким образом сарафанное радио
- Делаем группу в социальных сетях, где люди, которым вы рассказали могут высказывать своё мнение, и рекламировать ваш продукт, создавать темы и обсуждения
- Из тех людей, кто купил и кому понравился ваш продукт делаем команду, организуем регулярные встречи и обсуждения — как нам продвигать и рекламировать продукт.
- Выбираем пути распространения рекламы по продукту — либо это интернет, либо газеты, оцениваем стоимость, запускаем
- Если нужен офис и появляется уже поток людей кому это интересно рассматриваем вариант снятия офиса
- Делаем красивый сайт и назначаем человека кто будет его поддерживать и рекламировать
- Работаем, работаем, работаем... до получения результата и удовлетворения
Конечно очень важно следить за информацией по вашему продукту — как он развивается, какие новости появляются, какие акции проходят. А также как меняется ситуация на рынке — цены, спрос, конкуренты.
Очень хороший вариант — найти ментора или человека с большим чем у вас опытом в бизнесе, кто может помочь как советом, так и решить вопросы. Если нет достаточно знаний в области бухгалтерии и юридической — лучше нанять специалиста, который быстро и качественно это сделает за вас.
Делегируйте, распределяйте обязанности, пусть каждый делает то что у него лучше всего получается! и конечно помните о системе мотивации и поощрения.
Из собственного опыта могу дать пару важных, для меня самого, советов-
- записывайте все доходы и расходы с самого начала, потом динамика роста может пригодиться как для вас так и для партнёров, будете знать свои затраты и планировать финансы
- прописывайте долгосрочные договорённости с партнёрами на бумаге. о чем говорили вчера мы помним, а если через неделю, можно либо что-то упустить самому, либо партнёры могут вас удивить что вы им должны.
- Сразу стройте отношения с тем расчётом, будет ли эта схема выгодна вам и в будущем. Порой человек не охотно отказывается от каких-то льгот или поблажек, или оговаривайте сроки.
- Не делайте поблажек, а если и делаете поясняйте почему, чтобы даже мысли не возникало что на что-то смотрите сквозь пальцы, это подрывает авторитет.
если у вас другой опыт — давайте обсудим, будет интересно
Удачи вам и успехов в Бизнесе. Евгений
Если вы нашли статью ценной, пожалуйста нажмите Ретвит, LIKE, +1 или Поделится. Для меня это важно. Заранее спасибо за ваш голос. Спасибо
На закуску —
популярность: 3% [?]
Один комментарий к “Как я раскручивал новый проект”
Полезная статья)